Что лучше автомат или механика?

Что лучше автомат или механика

Автоматические и механические трансмиссии известны очень давно. За время производства каждая из них приобрела свой круг сторонников, между которыми идут не утихающие споры на тему что лучше «автомат» или механика? Сегодня мы попытаемся в этом разобраться, проведя сравнительный анализ двух типов коробок, основанный на различных критериях оценки.

Стоимость автомобилей

Затрагивая стоимость автомобилей с разными трансмиссиями, можно сказать, что при равных условиях (комплектация, состояние, год выпуска) автомобиль с механикой в любом случае будет стоить дешевле (на 50-100 тыс. рублей). Для многих это окажется решающим фактором при выборе авто. Многие автолюбители «старой школы» и просто те, кто предпочитает надежность, конечно же остановят свой выбор на автомобиле с механической коробкой передач, при этом сэкономив N-ную сумму денег.

Удобства эксплуатации

Автомобиль, оснащенный трансмиссией с автоматическим режимом переключения, для повседневного управления значительно удобнее. При движении водителю не требуется постоянно переключать рычаг скоростей, ограничившись лишь его установкой в положение «Drive». Задействование только двух педалей (газ и тормоз), также облегчает жизнь. В городском цикле движения, с его пробками, светофорами и пешеходными переходами обладание авто с «автоматом» приоритетнее, особенно для начинающих водителей и представительниц слабого пола.

Механика подойдет тем людям, которые часто совершают междугородние поездки, любят путешествовать на автомобиле, либо живут за городом где качество дорог оставляет желать лучшего. «Ручка» позволяет управлять автомобилем более точно. Например, во время обгона «задумчивость» автоматической коробки будет совсем некстати. Двигаясь же на авто с механической трансмиссией, водитель может заранее выбрать необходимую передачу и безопасно совершить намеченный маневр.

С юридической точки зрения, чтобы управлять машиной, имеющей механику, необходимо наличие водительского удостоверения с полноценной категорией «B». Она дает возможность ездить и с механической коробкой, и с автоматической. Для «автомата» хватит и разрешения «B1», однако его наличие исключает возможность управления механикой.

Содержание и обслуживание

Так же автоматический тип трансмиссии повышает уровень потребления топлива. Стоимость ремонта «автоматов» значительно выше, а проведение процедуры технического обслуживания (замена трансмиссионной жидкости и фильтров) невозможно без участия профильных специалистов.

С механическими коробками все заметно проще. Никакого влияния на «прожорливость» машины она не оказывает, а провести все необходимые профилактические мероприятия можно самостоятельно. Единственное, что немного усложняет владение механикой, — это необходимость отслеживания качества работы сцепления, и, в случае проблем, осуществление его ремонта.

С точки зрения рабочего ресурса, коробки имеют примерно одинаковые показатели. В среднем, интервал их ТО, составляет около 100 тысяч километров.

Экстремальные ситуации

Серьезные различия этих коробок кроются в сложных дорожных ситуациях, которые не учитывать при сравнении невозможно.

Сразу оговоримся, «автомат» для экстрима абсолютно не приспособлен. Его место на асфальтированной дороге. Забуксовав в грязи или снегу, водитель не сможет выехать, применив метод «в раскачку». Это попросту «убьет» автоматическую коробку (со временем АКПП начнет пинаться, дергаться, пробуксовывать). Из-за особенностей внутреннего устройства, автомобиль с «автоматом» нельзя завести с толкача. Если случились какие-то проблемы с аккумуляторной батареей, придется, как минимум, «прикуривать». С буксировкой тоже могут возникнуть серьезные трудности, хотя её и можно осуществлять при соблюдении строгих технических рекомендаций (не разгоняться свыше 40-50 км/ч, периодически останавливаться для охлаждения и не преодолевать слишком больших расстояний).

Механика в этом смысле совершенно неприхотлива. Например, ситуацию с севшим АКБ можно решить заведением авто, «подтолкнув» его вручную; к любому бездорожью механическая коробка совершенно безразлична, а буксировать машину с механической трансмиссией можно без каких-либо ограничений.

Взвесив всё за и против, можно сказать, что выбор типа коробки передач напрямую будет зависеть от задач которые вы будете ставить перед своим автомобилем. Для езды в городском цикле предпочтительнее автоматика, а для сложных условий вождения лучше выбрать механическую коробку передач.

Таблица плюсов и минусов обеих КПП:

  Плюсы Минусы
Автомат
  • Удобство управления
  • Более дорогой ремонт и обслуживание
  • Неприспособленность к сложным дорожным условиям
  • Повышенное топливное потребление
Механика
  • Легкость проведения ТО
  • Неприхотливость, надежность
  • Низкая стоимость содержания
  • Более низкая стоимость автомобилей
  • Более низкий расход топлива
  • Лучшая динамика разгона
 
  • Сложность использования

Автомат или механика видео

 



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*