Что такое контрактные запчасти

Что такое контрактные запчасти

Неопытные автовладельцы, пытаясь найти для своего автомобиля необходимые детали по приемлемой цене, часто натыкаются на фирмы, которые занимаются продажей контрактных запасных частей. Конечно, выгодная стоимость выглядит привлекательно, но человек, впервые оказавшийся на рынке вторичных автозапчастей, продолжает сомневаться. А всё потому, что он имеет туманное представление о том, что такое контрактные запчасти.

Что значит – контрактные запчасти

Случается, что вполне пригодные для эксплуатации автомобили, оказываются на свалке или отправляется в утилизацию. Причиной этому может стать авария или особенности законодательства некоторых стран.

Так, например, в Японии с увеличением возраста машины увеличивается и частота прохождения обязательного технического осмотра «шакен», который составляет не многим не малым — 1500—2000 тысячи долларов, иногда и больше.

Первый ТО проходят в 3 года, затем каждые два года, а по достижению десятилетнего возраста — ТО необходимо проходить каждый год. Соответственно, содержание такого авто становится экономически невыгодным. Поэтому многие граждане продают свои автомобили в возрасте 3,5,7,9 лет.

Утилизация

В свою очередь такой автомобиль попадает на российский рынок и рынки других стран целиком либо по запчастям.

После поднятия пошлин в 2008 году покупка машин с аукционов Японии стала нерентабельной. Но поднятие пошлин на автозапчасти снятых с утилизированных автомобилей не последовало, и их стали массово поставлять в Россию по определенным договорным соглашениям (контракту). Благодаря такой налоговой политике и процветает рынок контрактных автозапчастей. Ведь ресурс узлов и агрегатов  автомобилей ещё не исчерпан.

А это значит, что если бюджета на покупку новой детали не хватает, то проблему можно решить, приобретя контрактные запчасти.

Стоит ли покупать контрактные запчасти

Конечно, определённый риск при покупке запасных частей на вторичном рынке существует. Поэтому лучше обращаться в проверенные компании, которые занимаются поставкой таких автозапчастей. Иногда выгода от их приобретения очевидна, а иногда – более чем сомнительна.

Стоит ли покупать контрактные запчасти

Имеет смысл отправиться на вторичный рынок в поисках кузовного железа. Оригинальные кузовные детали отличаются от дубликатов высоким качеством железа и точным соответствием размера. Не придётся возиться с их подгонкой, а если лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то и грунтовать. Достаточно просто покрасить деталь в необходимый цвет.

Если контрактная кузовная деталь не имеет следов коррозии, то прослужит еще очень долго. Это же можно сказать и о различной автомобильной оптике.

Рулевые рейки, рычаги, приводы, ступицы, балки, мосты, насосы, генераторы, стартеры, трамблеры, ТНВД, кондиционеры, ЭБУ, ГБЦ и т.д. — выгоднее приобретать б/у. Не стоит спешить с приобретением продукции такого рода от китайского производителя.

Стоит ли покупать контрактный двигатель

Наверное, уже каждый знает, что такое контрактный двигатель. Бывает так, что сердце автомобиля в процессе эксплуатации получает повреждения или появляется необходимость капитального ремонта. В такой ситуации установка контрактного мотора может сэкономить деньги и время.

Поставщики агрегатов, как правило, дают время на установку и проверку, обычно это две недели, но нужно учитывать, что если мотор не рабочий, установку и снятие агрегата вы оплачиваете сами. Поэтому перед покупкой нужно 100 раз подумать, что обойдется выгоднее капиталка или контрактный двигатель.

Когда не стоит покупать контрактные запчасти

Впрочем, в некоторых ситуациях покупка б/у запчастей полностью теряет смысл. Если речь идёт о деталях, которые подлежат периодической замене в ходе эксплуатации автомобиля, это очевидно. Не стоит полагаться на детали со вторичного рынка при ремонте подвески или тормозной системы. Шаровые опоры, тормозные диски, рулевые наконечники, амортизаторы, стойки стабилизаторов, сайлентблоки, пыльники лучше приобретать новыми.

В случае с подвеской стоит обратить внимание на оригинальные запчасти, либо от авторитетного производителя.

Дешёвые запасные части таких фирм как Febest, RBI, RBH, Asva редко оправдывают затраты на работы по установке. Они быстро выйдут из строя, и ремонтировать машину придется заново.

Список производителей автозапчастей



Возможно Вас так-же заинтересует:

Статья 12.3 кодекса об административных правонарушениях
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на ...
Как поставить автомобиль на учет — перечень документов
После того как был куплен автомобиль, его следует поставить на учет. Неважно, новый или подержанный, он должен быть официально зарегистрирован в ГИБДД. Сколько времени дается ...
Кризис автопрома России в 2015—2016 году
Кризис нанесет серьезный удар по автопрому в 2015 году. Очень много автомобильных компаний выпускают ежегодно новые модели, марки и ищут революционные решения, все время ...
Радиоактивные автомобили едут из Японии в Россию
Все мы помним печальные события которые произошли несколько лет назад в Японии, а в частности аварию на атомной электростанции в префектуре Фукусима. Отголоски трагедии ...
Что такое контрактный двигатель
Что значит контрактный двигатель и откуда взялось это понятие. Внешнеторговый контракт это соглашение, в котором одной из сторон является иностранное юридическое лицо и посредством которого ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*