Что такое лямбда-зонд и для чего он нужен

принцип работы кислородного датчика

Лямбда зонд — это датчик предназначенный для измерения количества кислорода, которое присутствует в отработавших газах. Еще его называют кислородным датчиком. В настоящее время 90 % автомобилей оснащены такими датчиками.

Для чего нужен лямбда-зонд

Дело в том, что для наилучшей работы двигателя необходимо придерживаться заданного соотношения количества топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Если это соотношение нарушается, то при сгорании топлива выделяется большое количество вредных для окружающей среды веществ. Так вот, с помощью этого датчика, можно отслеживать их количество для регулировки и получения наилучшего сгорания топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд устанавливают на выпускной системе. Есть такие производители, которые устанавливают два датчика, один перед нейтрализатором, а второй после него. Таким образом, можно контролировать работу нейтрализатора отработанных газов.

При выходе из строя лямбда зонда — увеличивается расход топлива, незначительно снижается динамика (на некоторых автомобилях этого практически не ощущается), приближается скорейшая гибель катализатора (если из строя выходит первый датчик, который установлен перед катализатором). Кто-то с неисправным датчиком эксплуатирует автомобиль очень долго, так как сам датчик может стоит очень дорого порою 15-20 тысяч рублей.

Разновидность кислородных датчиков:

Двухточечный датчик

Это керамический элемент, устанавливаемый перед и за катализатором. Принцип работы кислородного датчика состоит в измерении содержания кислорода в окружающей среде и в отработавших газах. Измерения происходят при помощи электродов. В случае, когда содержания кислорода в отработавших газах и окружающей среде отличается, то между электродами возникает напряжения. Притом, чем больше эта разница, тем больше напряжение. Сигнал с датчика идёт к блоку управления, который регулирует работу двигателя. Если содержания оксидов в отработавших газах превышает норму, то блок управления увеличивает подачу воздуха.

 

Широкополосный датчик

Данная конструкция более современная, состоящая с двух керамических элементов. Один из них двухточечный, второй – закачивающий.

В основу работы этого датчика положена стабилизация напряжения между электродами. Это напряжения должно быть равным 450 мВ, а изменяется оно из-за изменения тока закачивания.

Когда снижается доля кислорода в отработавших газах, напряжение между электродами растёт. Сигнал от датчика передаётся в ЭБУ, который посылает сигнал на закачивающий элемент. Происходит закачка в измерительный зазор, после чего напряжение стабилизируется. Величина тока показывает концентрацию кислорода в выхлопных газах. Эти данные анализирует блок управления.
Датчик наилучшим образом работает при температуре 300 градусов. Для достижения такой температуры, многие автолюбители оснащают лямбда-зонд нагревателем.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Ремонт рулевой рейки или замена?
Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая - абсолютно не ...
Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*