Что такое раскоксовка двигателя и как она делается

Что такое кокс в двигателе?

При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ремня ГРМ или покупка масла. Но мысль о прочистке мотора от кокса приходит далеко не ко всем. Появляется вопрос – что такое раскоксовка двигателя и для чего нужна?

Что такое кокс в двигателе?

Кокс в двигателе – это нагар на стенках цилиндров, образовавшийся в результате сгорания топлива и масла. При нормальной работе всех систем автомобиля и качественном моторном масле нагар тоже образуется, но его толщина не превышает 1 мм. Он выгорает, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. Обычно для этого достаточно проехать 15 — 25 км за городом.

Увеличение образования нагара может быть следствием некорректной работы системы впрыска и охлаждения, вывода выхлопных газов. Также этому способствует топливо и масло низкого качества, плохая работа зажигания.

Кроме этого кокс может быть следствием сильной изношенности колпачков или колец, которые используются в  деталях цилиндров, поршней, клапанов. Из-за потери своих изначальных характеристик это способствует тому, что моторное масло без препятствий попадает в камеру сгорания.

Зачем нужна раскоксовка двигателя

Образование толстого слоя кокса приводит к тому, что ухудшаются характеристики автомобиля: возрастает расход топлива, снижается мощность, машина «чихает». Также нагар влияет и на износ цилиндров, клапанов, поршневых колец. Изменение этих параметров и является ответом на вопрос «зачем нужна раскоксовка двигателя». Машина всегда должна быть в надлежащем состоянии. От этого зависит безопасность водителя.

Если нет времени или средств для проведения диагностики автомобиля, использование «химии» — приемлемый вариант, так как позволяет снизить степень образования нагара.

Как удалить нагар со стенок цилиндров

Для того чтобы устранить нагар, используют различные химические смеси. Такие средства различают по силе действия, оказываемого на пригоревшие частицы масла и топлива. Их применяют для безразборной очистки мотора. Чаще всего заливают жидкости с максимальными показателями растворения кокса.

Следует понимать, что, если увеличенное образование нагара происходит вследствие изношенности деталей или некорректной работы систем двигателя, то применение коксорастворяющих веществ устранит проблему временно. Для определения причины возросшего «налипания» кокса необходимо обратится к мастерам. Они смогут точно сказать, какая деталь нуждается в замене. Если нагар – это следствие использования горюче-смазочных материалов низкого качества, то достаточно будет просто заменить масло или перейти на другую марку топлива.

Способы раскоксовки двигателя химией

Существует два способа раскоксовки двигателя, которые называют «мягким» и «жестким».

Первый вариант подразумевает добавление «химии» в моторное масло. Он очищает только поршневые кольца. Этот способ лучше всего использовать тогда, когда в скором времени необходимо будет заменить масло. При этом минимальное расстояние, которое следует преодолеть на такой смеси – 100 км. В это время ездить на автомобиле нужно в щадящем режиме, не «раскручивать» двигатель до больших оборотов.

Второй вариант очищает все детали, «участвующие» в процессе сгорания топлива. Жесткий метод устранения нагара требует больше времени, чем «мягкая» раскоксовка деталей.

Необходимо прогреть двигатель до 55 — 60 градусов, демонтировать форсунки и провернуть коленчатый вал. При помощи отвертки расположить поршни посередине и залить раскоксовочную жидкость через камеру сгорания. Процедура может занять до 12 часов, в зависимости от производителя «химии». После этого нужно выкрутить свечи и прокрутить при помощи стартера коленвал. Это удалит всю оставшуюся смесь.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...
Как работает коробка робот?
Роботизированная коробка передач была создана относительно недавно путём оснащения элементами автоматического управления механической коробки передач. Такое решение стало очень удачным, поэтому сейчас РКПП устанавливаются ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*