Двигатель 3S-FE, его сильные и слабые стороны

Двигатель 3S-FE отзывы

Серийное производство двигателей 3S-FE началось в далеком 1987 г. (сменив устаревший 2S-FE) и закончилось в 2003 году. За этот период времени он успел завоевать особую популярность. В течении 17-ти лет были произведены незначительные доработки. Однако считалось, что лучшие двигатели 3S-FE выпускались в период 1990—1996 года, а появившаяся в 1996 году обновленная версия не могла похвастать прежней беспроблемностью.

3S-FE является основным двигателем серии, и уже на его базе были созданы такие монстры как 3S-GE и турбированный 3S-GTE. А так же более современный, но менее надежный 3S-FSE с непосредственным впрыском топлива.

На самом деле отзывы о двигателе 3S-FE крайне противоречивы, для кого-то он до сих пор является эталоном простоты, надежности и неприхотливости, не смотря на то, что появились более высокотехнологичные и современные двигатели, а для кого-то является отсталым и слабо-эффективным.

В действительности двигатель 3S-FE без особых недостатков, если не брать в расчет его шумность при работе и повышенный расход масла (у моторов с пробегом за 200 тысяч). В обслуживании не очень удобен тем, что мотор немного наклонен к перегородке моторного отсека, а ремень ГРМ приводит в движение помпу и масляный насос, тем самым перегружаясь. Ремень ГРМ советуют менять раз в 100 тысяч км. В среднем капитальный ремонт может понадобиться на 250-300 тысяч км., в зависимости от условий эксплуатации.

При обрыве ремня ГРМ клапана не загибает. Среди поломок самая серьезная и не самая частая — это обрыв шатунных болтов (в основном на моторах после 1996 года). Все запчасти для этого двигателя находятся на прилавках магазинов, да и в автосервисах его считают одним из самых простых в обслуживании.

В целом, 3S-FE можно назвать одним из самых успешных тойотовских двигателей.

В 2000 году на смену легендарному 3S-FE пришел двигатель 1AZ-FE (который прозвали одноразовым). В 2003 году производство моторов линейки S было завершено, которое просуществовало целых 19 лет: с 1982 г. — 2003 г.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...

2 Comments

  1. Привет  друзья . Подскажите  как  проверить термостат на движке 3sfe  .проблема в том что печь выдувает теплый воздух а потом холодный

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*