Как работает коробка робот?

DSG

Роботизированная коробка передач была создана относительно недавно путём оснащения элементами автоматического управления механической коробки передач. Такое решение стало очень удачным, поэтому сейчас РКПП устанавливаются на многие модели современных авто.

Устройство роботизированной коробки передач

Принципиально коробка-робот устроена так же как МКПП, но сцепление расположено не на маховике, а в корпусе коробки, как у классического автомата. Такие узлы, как привод сцепления и механизм выбора передач, отсутствуют. Их функцию выполняют актуаторы — электрические или гидравлические следящие приводы, задающие точные параметры движения по принципу обратной связи.

Команды актуаторы получают от микропроцессорного блока управления (МБУ). И если человек при выборе нужного момента для переключения передачи может руководствоваться только показаниями спидометра и тахометра, то МБУ анализирует сигналы, поступающие со всех датчиков двигателя и КПП, после чего принимает оптимальное решение.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Как только водитель начинает движение и на МБУ поступает соответствующий сигнал, подаются команды на актуатор сцепления и актуатор синхронизатора первой передачи: одновременно включается сцепление и приводятся в зацепление шестерни первой передачи. После того как автомобиль тронулся и продолжает разгоняться, нарастают обороты двигателя и коробки, МБУ непрерывно анализирует скорость и ускорение и в нужный момент отдаёт команды для выключения-включения сцепления и перемещения синхронизатора следующей передачи.

Переключение коробки при снижении скорости происходит по той же схеме, только передачи включаются в обратной последовательности. Аналогично при движении автомобиля на подъёме МБУ фиксирует увеличение нагрузки и даёт команду на понижение передачи.

Управление при движении назад осуществляется по тому же принципу, только команда даётся актуатору синхронизатора заднего хода.

РКПП также можно эксплуатировать в полуавтоматическом режиме, когда водитель сам переключает передачи. В этом случае МБУ фиксирует только сигнал об изменении положения селектора, после чего отдаёт команду на включение соответствующей передачи.

Коробка-робот компактна, экономична и в то же время удобна. При эксплуатации в автоматическом режиме никаких особых навыков не требуется, но при использовании ручного режима важно знать, что перед переключением передачи следует так же как и при езде на МКПП убирать ногу с педали газа.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*