Как заменить антифриз самостоятельно

Периодичность замены антифриза

Не нужно думать, что система охлаждения автомобиля не нуждается в периодическом обслуживании. Такое заблуждение бытует в среде молодых водителей, которые считают качественный состав антифриза величиной постоянной. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно производить смену охлаждающей жидкости, с какой периодичностью это делать, а также об алгоритме проведения данного процесса своими руками.

Почему антифриз требует замены?

Охлаждающая жидкость изначально содержит множество активных добавок. Это различные химические соединения, призванные выполнять определенные функции. К таковым относятся бораты, фосфаты и силикаты. Они снижают коррозийное воздействие на внутренние части компонентов системы охлаждения и выполняют работу, связанную с промывкой всех патрубков и сопел. Со временем добавки вырабатываются, что чревато появлением неприятных последствий для двигателя и радиатора. Их антикоррозийная защита значительно снижается, приводя к разрушению металла. Не стоит забывать и о кристаллизации самой охлаждающей жидкости. Под воздействием высоких температур она начинает закипать, выделяя мельчайшие твердые гранулы, которые загрязняют внутренние части системы.

Чем чревата езда с некачественным антифризом?

Самая большая проблема, которая может случиться с автомобилем, это перегрев силового агрегата.

В зависимости от длительности работы в режиме критических температур, последствия такого неприятного явления могут быть ужасающими. В лучшем случае, может прогореть прокладка блока цилиндров. Гораздо хуже, когда перегрев вызывает расплавление поршневой зоны. Отремонтировать мотор после таких повреждений практически нереально. Единственным выходом будет его полная замена, что, сами понимаете, чрезвычайно дорого.

Подробнее об этом в статье: Степени и последствия перегрева двигателя

Периодичность замены антифриза

Вся необходимая информация о периодичности замены антифриза указывается на емкости, в которой он продается. Большинство автопроизводителей прописывают данные сведения еще и в инструкциях по эксплуатации авто.

Средний ресурс охлаждающей жидкости не превышает 45-50 тысяч километров пробега. Современные антифризы нового поколения этот срок увеличивают практически вдвое. Смешивания антифриза лучше не допускать. Это приведет к существенному снижению его рабочего ресурса.

Проверить качество жидкости, залитой в систему охлаждения вашей автомашины, можно с помощью специальных полосок. Одну из них нужно опустить в расширительный бачок, после чего посмотреть на изменение цвета её индикатора, сравнив его с прилагаемой к тесту цветовой шкалой. Подобная идентификация текущего состояния антифриза даст четкий ответ о необходимости проведения его замены.

Как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно?

Заменить охлаждающую жидкость самостоятельно не настолько трудно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно лишь знать некий алгоритм действий. Все работы необходимо осуществлять исключительно на холодном двигателе, чтобы исключить получение термических ожогов.

Приведем вашему вниманию основные шаги по замене антифриза.

1. Откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Предварительно подставляем под неё вместительную емкость, чтобы слить старую жидкость.

2. Закручиваем пробку обратно и заполняем систему охлаждения специальным промывочным составом. Закрываем крышки радиатора и расширительного бачка и заводим двигатель. Агрегат должен поработать до достижения рабочей температуры. При этом салонный отопитель необходимо включить на максимальный уровень.

3. Глушим авто и ждем, пока мотор остынет. После этого сливаем промывочный состав и заливаем вместо него обычную воду.

4. Заводим автомашину и даем поработать ей с включенной «печкой» 15-20 минут.

5. Дав двигателю остыть, полностью сливаем воду. Теперь мы можем залить новую охлаждающую жидкость. После того, как антифриз залит, вновь запускаем двигатель и опять даем поработать ему до достижения отметки рабочей температуры, не забывая включить отопитель. Это позволит распределить охлаждающую жидкость по всему контуру системы и удалить из неё воздух. Спустя несколько дней следует проверить уровень антифриза и при необходимости пополнить его.

 

Запомните, заливать антифриз можно только в чистую систему, а так же нежелательно смешивание антифризов разного цвета.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Ремонт рулевой рейки или замена?
Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая - абсолютно не ...
Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*