Масляный или газовый амортизатор, их плюсы и минусы

масляный или газовый амортизатор какой лучше

Амортизатор – главный рабочий компонент подвески автомобиля. От него зависит устойчивость автомобиля на дороге и комфортность передвижения. На рынке существуют три типа амортизаторов, между которыми порой сложно понять разницу – масляные, газо-масляные и газовые. Так какой лучше?

Масляные и газо-масляные амортизаторы

Масляные и газо-масляные амортизаторы это по сути одна и та же конструкция, но с разным составом. Оба состоят из двух труб – внешней (корпус) и внутренней, где содержится амортизационное масло. Трубы соединяются между собой отверстиями, через которые при сжатии-разжатии должно перемещаться масло – процесс, который и называется амортизацией.

В составе масляного амортизатора содержится масло и воздух. Воздух в системе присутствует как барьер от «гидроудара» от недостаточной сжимаемости масла. Плюс масляного амортизатора – дешевизна и возможность его восстановить путем «прокачки» (разборки, замены манжет и заливки свежего масла). Однако, он склонен к перегреву, что влечет за собой вспенивание масла и потерю свойств смягчения ударов. Многократные вспенивания в свою очередь приводят масло в негодность и амортизатор постепенно «умирает». Именно по этой причине и появился подтип газомасляного амортизатора – он является тем же самым, что и масляный, но вместо воздуха в него закачивается инертный газ. Использование газа вместо воздуха предотвращает пресловутое вспенивание и делает амортизатор стабильнее и долговечнее.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы строятся уже по однотрубной схеме – все, что внутри корпуса – это единая полость. В качестве рабочих веществ так же используется газ и масло – однако, принцип работы другой. Благодаря тому, что рабочая полость теперь занимает весь корпус амортизатора, в него вмещается больше масла (которое уже не так просто перегреть), а инертный газ закачан в под высоким давлением и не контактирует с «масляной» частью благодаря поршню-поплавку, который разделяет отсеки.

Такие амортизаторы считаются лучшими и наиболее долговечными. Однако их жесткость понравится не каждому. «Газовые» амортизаторы чувствительны к температуре инертного газа. При его перегреве (скажем, при динамичной езде по грунтовым дорогам), амортизатор становится жестче и хуже абсорбирует дорожные неровности.

На деле, очень многое зависит от региона эксплуатации авто и личных предпочтений водителя – исходя из качеств каждого типа, можно выбрать наиболее подходящий.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Особенности исполнения, назначение, виды бортовых замков для прицепов
Металлическая фурнитура для грузовых автомобилей и фургонов предлагается потребителям в широком ассортименте. В частности, вы можете приобрести накладной или врезной замок бортовой для прицепов, ...
Выбор автомобильного пылесоса
Грязь, мусор, трава, крошки и пыль - только водитель знает, сколько можно найти в автомобиле, и как трудно все это аккуратно убрать. Конечно, можно ...
Барабанные или дисковые тормоза, какие лучше
Как мы знаем, на автомобилях устанавливается 2 типа тормозов – барабанные и дисковые. Барабанные тормоза Барабанные тормоза считаются традиционными, «классическими». Они зачастую устанавливались на все 4 ...
Как подключить WEBASTO
Почти каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с тем, что его любимая «ласточка» с трудом заводится в сильные морозы. Кроме того, запуск двигателя ...
Иммобилайзер в машине — что это такое?
Многие встречались со словом иммобилайзер, но основная часть автовладельцев понятия не имеют, что это такое. Вообще это слово переводится как "Обездвиживатель". В данной статье ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*