Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Зачастую мнения водителей различаются относительно ряда вопросов обслуживания автомобиля. Именно к их числу принадлежит тема смешивания моторных масел. Одни говорят, что никаких проблем при доливе полусинтетики в синтетическую основу не будет, другие считают, что последствия такого смешивания будут катастрофическими.

Давайте попробуем разобраться, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой или стоит строго придерживаться первоначальной марки.

Метод производства и состав

Для начала нужно понять, как производятся моторные масла и какие основы имеют:

1.  Само слово Синтетика подразумевает искусственный, то есть получение нужных молекул путем химического синтеза.

В качестве основного метода изготовления применяется молекулярный синтез газа. Такое масло менее подвержено износу. Его ресурс более продолжительный, а рабочие характеристики слабо изменяются за все время эксплуатации.

Срок службы моторных масел

Сегодня натуральное синтетическое масло для обычного потребителя практически недоступно, к тому же его использование в гражданских автомобилях неразумно. Почему не разумно, читаем далее!

Известны компании, которые занимаются производством 100% Synthetic масла на основе ПАО (полеальфалефинов), сложных эфиров (эстеров) и т.д. — Motul, Xenum, Valvoline, Ravenol, Liqui Moly и конечно другие, но менее известные в России. Такой способ производства дорогой, отсюда и вытекает конечная стоимость товара.

Настоящие синтетические масла

2. По-честному, вся синтетика, которая продается на прилавках магазинов России, является — полусинтетикой. Будь то Shell, Castrol, Mobil, Zic, Total, любое оригинальное масло, и т.д., но почему на коробке написано Full Syntchetic или Syntchetic? Здесь уже вперед выступает маркетинговый ход, корни которого уходят в недалекий 1998 год. Кому интересно — в коцне статьи есть видео.

Основой всех этих синтетических масел является минеральный продукт — нефть. Отличаются лишь способы её обработки, количество и качество присадок для получения конечного продукта. Правильно называть такие масла гидрокрекинговыми (hc synthese) или гидрокрекинговая синтетика.

Если вы не гонщик формулы 1, то масло полученное из нефтяных продуктов путем гидрополимеризации отлично справится со своей задачей по смазке и очистке двигателя. Такие масла обладают стабильными характеристиками приближенными к натуральной синтетике, а по цене уступают в разы. В Европе и Японии их принято считать минеральными или полусинтетическими, у нас же прозвали Full Synthetic или Synthetic.

Типа синтетические масла

3. «Минералка» — это масло, имеющее натуральное происхождение. Оно изготавливается исключительно из нефтяных ресурсов перегонкой и многоступенчатой очисткой растворителями. В минеральном масле большое содержание серы, фосфора, других нежелательных соединений, поэтому оно подвержено более сильному угару. В целом минеральное масло не показывает стабильных свойств. В наше время используется крайне редко, поэтому не будем заострять на нем внимание.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Основываясь на различиях, приведенных выше, становится понятно, что не все синтетические масла можно смешивать с полусинтетическими.

Например, гидрокрекинговую синтетику (HC-Synthese), которая занимает 90% рынка, можно смешивать в любых пропорция хоть с минералкой, хоть с полусинтетикой. Никакого вреда нанесено быть не может, т.к. у всех этих масел одна основа (нефть).

Что касается 4 и 5 группы масел по API (ПАО и эфиры), то здесь не всё так однозначно.

Если учесть, что основной компонент полусинтетики или HC-синтетики – это минеральная основа, а натуральной синтетики — это синтетическая основа (состоящая из ПАО или сложных эфиров), то смешивание разных типов моторной смазки может показаться глупой затеей.

Присадки, находящиеся в минеральной основе, совершенно не нужны натуральному синтетическому маслу, так как оно самом по себе очень стабильное и включает в себя минимальное количество присадок, которые преследуют совершенное иные цели, чем в гидрокрекинговом продукте. Что получится при смешивании и как себя поведет такой микс остается только догадываться.

Будет полезно к прочтению: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Приведем простой пример.

Возьмем два совершенно одинаковых масла Mobil Super 3000 5W-40 производства Германии и России. Отличий у этих масел нет, но на немецкой бутылке ЧЕСТНО написано HC Synthese, что означает произведено путем гидрокрекинга минеральной масляной основы, т.е. по своей сути масло полусинтетическое.

На российской же бутылке написано  Fully Synthetic, что означает полностью синтетическое, хотя произведено тем же способом.

Синтетика, полусинтетика, минералка видео



Возможно Вас так-же заинтересует:

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле
Все прекрасно знают о необходимости периодической смены масла. С вопросом замены других рабочих жидкостей знания у водителей обстоят не так однозначно. Например, большинство автолюбителей ...
Промывка двигателя при замене масла
Для многих автовладельцев актуален вопрос, о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла. Чтобы найти правильный ответ необходимо обратиться к мнению специалистов, т.е. ...
Обработка кузова автомобиля воском
В услуги по мойке автомобиля часто входит такой сервис, как обработка кузова воском. Не каждый водитель знает, для чего нужна такая обработка и что ...
Присадки для экономии топлива
Специальные вещества, добавляемые к топливу и изменяющие его горючие свойства, называются катализаторами горения топлива или присадками. Добавляются такие вещества в топливо в малых пропорциях ...

2 Comments

  1. Лишь бы не "дерьмо",смешивал много раз  ...так как в СТО многие оставляют канистры 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*