Надо ли прогревать машину зимой

Надо ли прогревать машину

Бесконечные споры от том надо ли прогревать машину зимой — будоражат интернет. В самом деле, сколько людей столько и мнений, а к общему так и не пришли. Многие производители современных автомобилей в книгах по обслуживанию чётко указывают, что прогревать двигатель вредно, завёлся и сразу поезжай.

Давайте вместе разберемся что к чему!

Нужно ли прогревать машину зимой?

Ну во-первых, нельзя оставить без внимания нормы экологичности. Во многих Европейских странах они просто зашкаливают, GreenPeas жестко контролирует автопроизводителей и с каждым годом ужесточают нормы.

В Европе, собственно где и находится головной офис «Зеленых человечков» (г. Амстердам), предусмотрен не маленький штраф за стоянку в жилой зоне с работающим двигателем. Отсюда и вытекают рекомендации производителей о вреде прогрева мотора.

В России тоже есть такой закон (Статья 12.28 КоАП РФ) и предусмотрен штраф в размере 1500 рублей и 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, но вряд ли найдется автомобилист, которому выписывали штраф по данной статье.

Во-вторых, вероятнее всего, не были учтены все климатические условия. С одной стороны Европа, не считая стран Скандинавии, где температура зимой редко опускается ниже -10°С где прогрев двигателя не критичен. С другой стороны Россия и в частности Сибирь, где температура зимой может легко достигать -40°С где прогрев двигателя просто необходим, а так же всех сопутствующих систем: тормозная система, КПП.

Сколько времени прогревать машину?

— Время прогрева двигателя должно зависеть от температуры окружающей среды:

То есть, если за бортом 0°С и выше — прогревать двигатель совсем не обязательно, достаточно какое то время (5-7 мин) двигаться на прогревочных оборотах (не выше 2000—2500 об/мин) тем самым не напрягая двигатель. На ходу мотор, все жидкости и салон прогреются гораздо быстрее. К примеру вы живете в городе, и для того чтобы выехать на дорогу, вам необходимо какое то количество времени, чтобы ехать по жилым зонам, этого времени для прогрева будет достаточно, чтобы начать двигаться в общем потоке с нормальной скоростью.

Если за бортом от 0°С и ниже, достаточно будет 1-3 минут для прогрева, чтобы все жидкости начали работать как положено и можно начинать движение, не превышая прогревочные обороты.

Ну а если на улице очень холодно -30°С и ниже, то каждый для себя решает сам эксплуатировать ему автомобиль или воспользоваться общественным транспортом. Потому что каждый холодный запуск – это самый настоящий стресс для машины. Да и не каждый сможет запустить двигатель, скажем, если за бортом -35°С, если всё таки удалось, то мотору достаточно поработать 3-5 минут и можно ехать на малых оборотах. Этого времени будет достаточно для того чтобы давление в масляной системе пришло в норму, началась смазка цилиндро-поршневой группы и нагрев охлаждающей жидкости. Опять же стоит учитывать индивидуальность каждого автомобиля, состояние двигателя, вязкость масла в двигателе, КПП.

Но тут еще один момент: Нужно учитывать на сколько комфортно вам будет двигаться на заледенелом автомобиле, авто всё-таки приобретался для того чтобы ездить с комфортом.

Пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры не рекомендуется превышать обороты cвыше 2000—2500 (до 2000 обороты считаются прогревочные и никакой вред мотору при работе на таких оборотах не может быть причинен), а иначе преждевременный износ поршневых колец, задиры и еще какая-нибудь неприятность со временем вам обеспечена.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Какие товары для автомобиля можно купить в интернете?
С каждым днем все большее количество автомобилистов покупает необходимые товары для транспортных средств именно в интернете. И это вовсе не удивительно, ведь такой способ ...
Безопасное вождение: правильный выбор шин
Выбор шин для автомобиля любой модели включает ряд действий, выполнение которых гарантирует удачную покупку. В первую очередь следует учесть обязательные критерии, среди которых – ...
Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*