Надо ли прогревать машину зимой

Надо ли прогревать машину

Бесконечные споры от том надо ли прогревать машину зимой — будоражат интернет. В самом деле, сколько людей столько и мнений, а к общему так и не пришли. Многие производители современных автомобилей в книгах по обслуживанию чётко указывают, что прогревать двигатель вредно, завёлся и сразу поезжай.

Давайте вместе разберемся что к чему!

Нужно ли прогревать машину зимой?

Ну во-первых, нельзя оставить без внимания нормы экологичности. Во многих Европейских странах они просто зашкаливают, GreenPeas жестко контролирует автопроизводителей и с каждым годом ужесточают нормы.

В Европе, собственно где и находится головной офис «Зеленых человечков» (г. Амстердам), предусмотрен не маленький штраф за стоянку в жилой зоне с работающим двигателем. Отсюда и вытекают рекомендации производителей о вреде прогрева мотора.

В России тоже есть такой закон (Статья 12.28 КоАП РФ) и предусмотрен штраф в размере 1500 рублей и 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, но вряд ли найдется автомобилист, которому выписывали штраф по данной статье.

Во-вторых, вероятнее всего, не были учтены все климатические условия. С одной стороны Европа, не считая стран Скандинавии, где температура зимой редко опускается ниже -10°С где прогрев двигателя не критичен. С другой стороны Россия и в частности Сибирь, где температура зимой может легко достигать -40°С где прогрев двигателя просто необходим, а так же всех сопутствующих систем: тормозная система, КПП.

Сколько времени прогревать машину?

— Время прогрева двигателя должно зависеть от температуры окружающей среды:

То есть, если за бортом 0°С и выше — прогревать двигатель совсем не обязательно, достаточно какое то время (5-7 мин) двигаться на прогревочных оборотах (не выше 2000—2500 об/мин) тем самым не напрягая двигатель. На ходу мотор, все жидкости и салон прогреются гораздо быстрее. К примеру вы живете в городе, и для того чтобы выехать на дорогу, вам необходимо какое то количество времени, чтобы ехать по жилым зонам, этого времени для прогрева будет достаточно, чтобы начать двигаться в общем потоке с нормальной скоростью.

Если за бортом от 0°С и ниже, достаточно будет 1-3 минут для прогрева, чтобы все жидкости начали работать как положено и можно начинать движение, не превышая прогревочные обороты.

Ну а если на улице очень холодно -30°С и ниже, то каждый для себя решает сам эксплуатировать ему автомобиль или воспользоваться общественным транспортом. Потому что каждый холодный запуск – это самый настоящий стресс для машины. Да и не каждый сможет запустить двигатель, скажем, если за бортом -35°С, если всё таки удалось, то мотору достаточно поработать 3-5 минут и можно ехать на малых оборотах. Этого времени будет достаточно для того чтобы давление в масляной системе пришло в норму, началась смазка цилиндро-поршневой группы и нагрев охлаждающей жидкости. Опять же стоит учитывать индивидуальность каждого автомобиля, состояние двигателя, вязкость масла в двигателе, КПП.

Но тут еще один момент: Нужно учитывать на сколько комфортно вам будет двигаться на заледенелом автомобиле, авто всё-таки приобретался для того чтобы ездить с комфортом.

Пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры не рекомендуется превышать обороты cвыше 2000—2500 (до 2000 обороты считаются прогревочные и никакой вред мотору при работе на таких оборотах не может быть причинен), а иначе преждевременный износ поршневых колец, задиры и еще какая-нибудь неприятность со временем вам обеспечена.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*