Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Нужно ли менять тормозную жикость

Все прекрасно знают о необходимости периодической смены масла. С вопросом замены других рабочих жидкостей знания у водителей обстоят не так однозначно. Например, большинство автолюбителей до конца не уверены, требуется ли замена антифриза и тормозной жидкости и если да, то каков временной интервал между заменами. Сегодня мы попытаемся выяснить, как часто надо менять тормозную жидкость в авто.

Какова функция «тормозухи»

Принцип работы тормозов автомобиля чрезвычайно прост. Это обычная гидравлическая система. Нажимая на педаль, водитель задействует главный тормозной цилиндр, который в свою очередь активирует работу суппортов. Передачей этого усилия занимается тормозная жидкость. Именно она давит на тормозные цилиндры, которые заставляют колодки прижиматься к дискам или барабанам.

Периодичность замены тормозной жидкости

Свой рабочий ресурс она, разумеется, имеет. Его значение определяется уровнем снижения температуры закипания до отметки средней рабочей температуры в контурах тормозной системы. Поясним.

Во время интенсивного торможения жидкость сильно нагревается и важно, чтобы она не закипала. Изначальная температура кипения равняется 250-260 градусам. Со временем эта величина уменьшается.

Дело в том, что данная жидкость является гигроскопической. Это означает её предрасположенность к впитыванию воды. За год доля воды в процентном соотношении может составить 20-23%. Это много и для эксплуатации опасно. Каждый производитель автомобилей в своих регламентных рекомендациях прописывает периодичность замены гидравлической жидкости тормозов.

У обычных машин периодичность замены тормозной жидкости — 50-60 тысяч км.  Но на практике данный интервал может превышать в два и даже в три раза.

Чем чревата излишняя гигроскопичность «тормозухи»

Чем чревата езда с некачественным антифризом?Самое главное последствие, которое может случиться с тормозной системой, излишне разбавленной водой, заключается в полном отказе от работы. Такой сценарий очень реалистичен, особенно в условиях сильных зимних холодов или летнего зноя. В первом случае «пропажа» тормозов будет обусловлена замерзанием гидравлики, а во втором – её закипанием.

Не нужно быть академиком, чтобы понять — вода имеет гораздо низкие критические температуры. На морозе она замерзает всего при нуле, а в жару кипит уже при 100 градусах, в то время как обычная рабочая температура внутри тормозного контура – 150-170 градусов. Вот и представьте, что может случиться, если двигаясь на скорости вы обнаружите, что педаль тормоза просто «провалилась», не вызывая замедления автомобиля при нажатии. Учитывая, что у многих нерадивых автовладельцев еще и ручник неработоспособен, ситуация становится крайне опасной.

Как отследить качество тормозной жидкости в системе

Как проверить качество тормозной жидкостиБытовыми способами тут не обойтись. Измерения требуются точные, такие, которым можно будет доверять. Для этих целей существует специальные приборы. Они оборудованы зондами, погружаемыми в бачок с тормозной жидкостью. В результате проведения измерений на экране прибора будет выведена информация о температуры закипания жидкости, анализ которой производился. Погрешность подобных исследований составляет порядка 3-4%. Наряду с этим прибор выведет необходимые рекомендации по замене.

Время проведения теста не превышает 1 минуты. Понимаем, что у большинства автолюбителей подобного прибора нет. На большинстве станций замены масел, есть приборы-анализаторы, проверка бесплатно. Соответственно прежде чем менять, нужно узнать содержание воды в жидкости.

 

Отвечая на вопрос о необходимости периодической замены жидкости тормозной системы, скажем однозначно – менять нужно. Из-за излишней гигроскопичности она теряет рабочие свойства, в результате чего может произойти отказ тормозов. Последствия этого будут ужасающими. Порекомендуем водителям хотя бы раз в год проводить анализ «тормозухи», чтобы не упустить момент, когда она потребует замены.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой
Зачастую мнения водителей различаются относительно ряда вопросов обслуживания автомобиля. Именно к их числу принадлежит тема смешивания моторных масел. Одни говорят, что никаких проблем при ...
Промывка двигателя при замене масла
Для многих автовладельцев актуален вопрос, о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла. Чтобы найти правильный ответ необходимо обратиться к мнению специалистов, т.е. ...
Обработка кузова автомобиля воском
В услуги по мойке автомобиля часто входит такой сервис, как обработка кузова воском. Не каждый водитель знает, для чего нужна такая обработка и что ...
Присадки для экономии топлива
Специальные вещества, добавляемые к топливу и изменяющие его горючие свойства, называются катализаторами горения топлива или присадками. Добавляются такие вещества в топливо в малых пропорциях ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*