Основные причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

В условиях летнего зноя нередки ситуации, когда мотор начинает перегреваться. Это сопровождается не только увеличенным показателем температуры на панели приборов, но и обильным выделением пара, выбивающегося из-под капота. Именно о причинах перегрева двигателя мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Почему греется двигатель?

Внешнее загрязнение радиатора

Ежедневная эксплуатация всегда сопровождается огромным количеством пыли и дорожной грязи, со временем забивающей радиаторные соты. Частенько там можно встретить сухую листву и ветки, непонятно как попавшие на поверхность главного автомобильного охладителя. Вспомните, когда вы последний раз снимали радиатор для прочистки? Ни разу не снимали?! Что ж, не будем лукавить, в этом вы не одиноки. Подавляющее большинство автолюбителей ни разу не делало этого. Ситуация частенько усугубляется тем, что рядом с основным радиатором устанавливается радиатор системы кондиционирования. Между ними создается замкнутое пространство, которое очень быстро заполняется пылью, образующей целые грязевые «одеяла».

Внутреннее загрязнение радиатора

Увы, но внутреннее загрязнение радиатора — дело тоже очень распространенное. Причина этого в некачественном антифризе, который под влиянием критических температур кристаллизируется. Эти мельчайшие гранулы со временем накапливаются, забивая радиаторные патрубки. Примерно то же самое происходит при нарушении сроков периодической замены охлаждающей жидкости. Она теряет свои рабочие характеристики, вследствие чего происходит её распад на твердые частицы и дистиллят. Если подобное произошло на вашей машине, необходимо произвести промывку радиатора специальным составом, удаляющим данное загрязнение.

Сбой в работе вентилятора

Нередко проблемы, связанные с перегревом, случаются из-за сбоев включения вентилятора. Как правило, это происходит по причине окисления контактов, а также при большом количестве грязи на температурном датчике. В этом случае вам требуется диагностика соответствующих электрических цепей и элементов, их возможная замена или обработка антиокислительными жидкостями.

Неработоспособный термостат

Еще одной небольшой, но чрезвычайно важной деталью системы охлаждения силового агрегата автомашины, является термостат. Это устройство, регулирующее контур, по которому происходит движение охлаждающей жидкости. В первые минуты работы двигателя, термостат запускает антифриз по малому кругу без прохождения основного радиатора. По мере прогревания термостат открывается, задействуя главный контур, подразумевающий прохождение охлаждающей жидкости через соты радиатора. Если в функционировании термостата происходят какие-либо проблемы, он может не открыться, чем заставит даже прогретую жидкость курсировать лишь по малому кругу, явно недостаточному для полноценного охлаждения мотора. Неработоспособный термостат необходимо менять.

Проблемы с клапаном крышки бачка для антифриза

Да-да, не удивляйтесь, даже такая мелочь может вызвать перегрев. Дело в том, что антифриз должен циркулировать по системе в строго отведенных рамках показателей давления. Когда происходит его нехватка, оно нагнетается. Если давление избыточно, происходит его сброс через специальный клапан, расположенный в крышке расширительного бачка. Со временем этот клапан перестает правильно открываться, чем способствует неподконтрольному росту давления внутри охлаждающего контура. Это вызывает закипание антифриза.

Выход из строя помпы

В предыдущем пункте мы уже упомянули о необходимости поддержания должного давления охлаждающей жидкости внутри системы. Его недостаток настолько же критичен для работы, как и переизбыток. Снижение давления может происходить из-за проворачивания крыльчатки специального насоса, называемого помпой. Порой насос полностью перестает работать, чем отключает циркулирование антифриза и способствует перегреванию мотора. Пути выхода из подобной ситуации просты – замена помпы.

Воздушные пробки внутри системы

Нарушение циркуляции может происходить и из-за образовавшихся внутри системы охлаждения воздушных пробок. Поясним ситуацию на бытовом примере. Вы наверняка нередко сталкивались, когда в начале отопительного сезона батареи в вашей квартире не греются до тех пор, пока вы не сгоните с них воздух?! То же самое происходит и внутри системы охлаждения. Пока там находятся воздушные пробки, охлаждающая жидкость не способна правильно циркулировать. Это обязательно вызовет закипание двигателя.

Резюмируя, порекомендуем водителям уделять особое внимание работоспособности системы охлаждения. Слишком уж губительны для двигателя последствия перегрева. Помимо профилактических чисток её радиатора и патрубков, нужно обязательно диагностировать качество работы основных элементов – насоса, термостата, клапанов и вентилятора. При должном уходе проблемы перегрева обойдут ваше авто стороной, чем сберегут деньги вашего семейного бюджета.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Ремонт рулевой рейки или замена?
Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая - абсолютно не ...
Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*