Промывка инжектора (чистка форсунок), стоит ли чистить форсунки?

Промывка ижектора

Большинство автолюбителей эксплуатируют автомобили оборудованные системами впрыска топлива. Регулируемый впрыск вытеснил карбюраторные двигатели, дал автомобилю отличную динамику, снизил выброс CO2 в атмосферу и улучшил экономические показатели двигателя. В то же время система впрыска стала частой причиной неисправности в работе двигателя.

В каких случаях необходима чистка форсунок

  1. Появляется шумность в работе двигателя
  2. Снижается прежняя динамика разгона
  3. Растет расход топлива
  4. Зимний запуск утром становится всё труднее и труднее
  5. Растет детонация на холостом ходу.

Почему происходит загрязнение инжектора

Загрязнение форсунок неизбежно, основные причины это низкое качество нашего топлива (большое содержание примесей и серы), критически тяжелый режим эксплуатации автомобиля и неисправности в работе других систем.

Даже для нового автомобиля уже начиная с пробега 35-40 тысяч км. происходит снижение производительности форсунок. Выход из этой ситуации практически один — это периодическая очистка системы впрыска топлива.

Ниже рассмотрим основные способы чистки инжектора.

Присадки в бак для чистки форсунок

Присадки в бак для чистки инжектора
Присадки в бак для чистки форсунок

Существует альтернативный способ чистки: заливка в бак различных моющих жидкостей. Этот метод не особо рациональный. Дело в том, что все современные автомобили оснащены системой катализации и рециркуляции выхлопных газов. Таким образом, смесеобразование в двигателе происходит на основании показаний многих датчиков, в их число входят кислородные датчики и лямбда-зонды, которые установлены на выхлопной системе автомобиля.

Некоторые моющие присадки очень пагубно влияют на керамическое покрытие кислородных датчиков, тем самым со временем разрушая его, а в последствии из строя может выйти и сам катализатор, цена которого вас «приятно» удивит.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвук
Ультразвуковая чистка форсунок

Чистка форсунок ультразвуком применяется в том случае, если форсунки в запущенном состоянии, хотя бытуют мнения, что ультразвук выводит из строя некоторые виды форсунок. Обычно это форсунки непосредственного впрыска: GDI, FSI, DES, D4, NeoDi.

В этих форсунках применяется керамика, а керамика по структуре пористый материал и ультразвуковые колебания разрушают его. Но и здесь прогресс не стоит на месте — существуют специальные стенды для промывки таких форсунок.

Придуманная 130 лет назад русским инженером В. Г. Шуховым форсунка постоянно совершенствуется. Это трудное, высокотехнологичное и довольно надежное изобретение. Их производят из очень крепкой стали. Они выдерживают миллионы циклов закрытия-открытия.  Если бы на самом деле было доказано вредное воздействие ультразвука, то, наверное, выпуски и реализация УЗ оборудования не были бы так успешны во всем мире.

В любом случае ультразвуковую чистку лучше проводить у проверенных СТО на хорошем оборудовании.

Промывка форсунок без снятия с помощью жидкости

Чистка инжектора жидкостью
Чистка форсунок с помощью жидкости

Если форсунки находятся в не очень запущенном состоянии, то чистку можно произвести с помощью жидкости. Эта процедура занимает порядка 10-15 минут, за это время смывается весь налет и форсунки приходят в оптимальное для эксплуатации состояние.

Промывка инжектора жидкостью без снятия проще и быстрее, особенно в тех двигателях, где их демонтаж затруднен. Так же этот метод способствует удалению нагара с поршней и клапанов, плюсом очищается топливная рейка. Такую чистку необходимо совместить с заменой масла и свечей обязательно. Чистка форсунок без снятия хороша для профилактики, сильные отложения могут не удалиться

Каким методом воспользоваться и стоит ли чистить форсунки — выбирать вам, промывку нужно проводить для профилактики хотя бы раз в 50-70 тысяч и можно приурочить к замене топливного фильтра.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Ремонт рулевой рейки или замена?
Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая - абсолютно не ...
Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*