Ремонт рулевой рейки или замена?

Ремонт рулевой рейки или замена?

Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая — абсолютно не сложный в понимании агрегат. Но современная рулевая рейка уже не представляется без таких «помощников» как усилители. На сегодняшний день известны три основных типа усилителей рулевого управления: гидравлический (ГУР),  электрический (ЭУР), электрогидравлический (ЭГУР).

Строение рулевой рейки

Основные неисправности рулевых реек

  1. Износ  зубчатой втулки или приводной шестерни (червяка). Одна из самых неприятных и дорогостоящих в ремонте неисправностей. Происходит это либо вследствие  критического износа металла (большой пробег автомобиля), либо  вследствие того, что через отверстия в защитных кожухах (пыльниках) в корпус рулевого механизма попадает абразив (вода, пыль, песок и т.д.), который скапливается на поверхностях зубчатой пары. Это приводит к износу трущихся деталей, в результате  чего и появляется стук. Многие решают проблему стука подтяжкой гайки, тем самым еще сильнее прижимая «червяк» к зубчатой рейке – со временем это может только ускорить износ деталей и усилить стук, вплоть до полного разрушения зубьев.
  2. Износ регулировочного механизма (упор, пружина, колпачок, вкладыши, кольца и т.д). Выход из строя одного из механизма может проявляться стуком при проезде неровностей. При определенных навыках, данную неисправность можно устранить самому, главное правильно её инспектировать. На некоторые автомобили существуют так называемые ремонтные комплекты рулевых реек.
  3. Износ опорных втулок и подшипников. Происходит вследствие попадания влаги и абразива через отверстия в защитных кожухах. Проявляется неадекватным поведением руля (закусывание, сопротивление, подкручивание), стуком при проезде неровностей.

Ремонт рулевой рейки или покупка новой?

remont

Ремонт рулевой рейки имеет место быть, и все россказни об её не ремонтопригодности это, скорее всего слова тех, кто не имеет не малейшего представления о работе рулевого механизма.
Все дефекты можно устранить, кроме сильного износа зубьев штока или сколов на них. Всё ремонтируется и восстанавливается, вопрос только в целесообразности.
Перед тем  как решиться на ремонт, нужно чётко определить характер повреждения или неисправности.  Делать это лучше в специализированном сервисном центре по диагностике и ремонту рулевых реек, тем более такие центры дают гарантию минимум полгода.

В каких случаях ремонт рулевой рейки нецелесообразен?

  1. Если на автомобиле уже  установлена не оригинальная рулевая рейка (дубликат) сомнительного производителя. Все мы знаем, что большинство неоригинальных запчастей не славятся своей надежностью, и ремонт в данном случае может только незначительно отсрочить поломку механизма.
  2. Если есть возможность недорого приобрести оригинальную рулевую рейку или качественный дубликат.
  3. Если получены серьезные повреждения механизма в результате ДТП или агрессивного управления автомобиля, коррозия металла, критический износ деталей.

Во всех остальных случаях ремонт это единственный выход  хоть как-то сэкономить бюджет при этом, не потеряв в качестве, потому что рулевая рейка является одной из самых дорогих деталей в автомобиле.  В некоторых моделях, например LEXUS GS450H, стоимость может достигать  200-250 тысяч рублей, а ремонт обойдется раз в 10 дешевле.

porvan

Подведя итог, можно сказать, что исправный рулевой механизм это залог вашей безопасности и жизни. При каждой замене масла, делайте осмотр подвески и обращайте внимание на состояние всех пыльников, даже незначительные порывы  в скором времени могут привести к значительным тратам.

Возможно Вас так-же заинтересует:

Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...
Что такое катализатор в машине и для чего он нужен
Катализатор автомобиля, а если говорить правильно - каталити́ческий конве́ртер-нейтрализа́тор, один из важных элементов выхлопной системы. Сегодня им оснащаются все современные автомобили, выпускаемые с конвейера. ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*