Что делать если перегрелся двигатель

Перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя – явление весьма распространенное. Разумеется, на полностью исправной машине он произойти не может, а вот вторичные автомобили, особенно не слишком ухоженные, этим «грешат» очень часто. В сегодняшней статье мы поговорим о степенях возникающего перегрева, а также о том, что делать, если это произошло.

Основные причины перегрева двигателя

Наиболее распространенных причин перегрева несколько. Во-первых, спровоцировать подобные проблемы может некачественная работа оборудования системы охлаждения. Может выйти из строя насос, перекачивающий охлаждающую жидкость, вентилятор, обдувающий радиатор, датчик температуры или термостат. Во-вторых, причиной перегрева часто является завоздушивание охлаждающего контура. И, в-третьих, существенное влияние на перегрев оказывает загрязнение основного радиатора.

Более подробнее мы писали об этом в статье: Причины перегрева двигателя.

Степени и последствия перегрева двигателя:

Профильные специалисты выделяют три основные степени перегрева двигателя.

1. Слабый уровень.

Эта степень достигается в течение 7-10 минут работы мотора в условиях повышенной температуры. Если заметили, что стрелка температурного указателя преодолела максимальную границу, следует немедленно остановиться и заглушить двигатель. Наиболее частыми причинами слабого перегрева является сбой в работе термостата или отказ вентилятора. Современные движки обычно переносят подобный перегрев без каких-либо последствий. Для старых моторов это может обернуться небольшим оплавлением поршневой, впрочем, тоже не слишком критичным для дальнейшей эксплуатации авто.

2. Средний уровень.

Средний уровень перегрева достигается при работе мотора в условиях повышенной температуры антифриза более 20-25 минут. Причиной этого может стать абсолютно любой пункт из перечня, указанного нами чуть выше. К сожалению, достигнув этой стадии, автолюбитель не отделается «легким испугом». Последствия такого сбоя будут весьма неприятными. Например, может произойти нарушение равномерности плоскости ГБЦ, могут появиться трещины в корпусе или нарушатся клапанные гнезда. Частенько прогорает прокладка «головы», а также критические повреждения получают резиновые уплотнители.

3. Максимальный уровень.

Максимальный уровень перегрева двигателя происходит из-за длительного функционирования при критических температурах. Последствия этого для силового агрегата чрезвычайно губительны. Скорее всего, мотор застучит или заклинит. Все внутренние детали получают повреждения. Уцелеть им нет ни единого шанса. Поршневая зона плавится и полностью прогорает. Расплавленный алюминий обильно покрывает стенки цилиндров. Губителен перегрев и для масла. Моторная смазка превращается, по сути, в воду, полностью теряя свои рабочие свойства. Вращающиеся части покрываются трещинами, и могут попросту разломиться. Устранять последствия такого перегрева переборкой двигателя практически нереально. Как правило, требуется его полная замена.

Что делать, если перегрелся двигатель?

Когда вы заметили, что температурный показатель работы мотора автомобиля перешел в «красную» зону, немедленно остановитесь. Переведите работу агрегата в режим холостых оборотов и, открыв капот, осмотрите, работает ли вентилятор. Для дополнительного отвода тепла включите на полную мощность салонный отопитель. Лучше всего полностью заглушить машину, чтобы она остыла.

Ни в коем случае, ни при каких условиях не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка. Антифриз в системе охлаждения находится под высоким давлением, которое обернется для вас душем из кипятка, что чревато тяжелейшими ожогами.

Можно ли эксплуатировать автомобиль после того, как он остынет?

Это зависит от того, вернется ли охлаждение к нормальной работе. Если поломка касалась неработающего вентилятора, то проверив проводку и устранив её повреждения, вполне можно ехать дальше. Если же причины сбоя оказались более серьезными, наиболее правильным решением будет буксировка с помощью троса или эвакуатора. Подвергать двигатель риску критического перегрева не стоит. Обернется это тотальными проблемами.

 

Подводя итоги, скажем, полностью исправная машина не кипит никогда. Вам нужно тщательно следить за состоянием системы охлаждения. Уделяйте внимание и качеству залитого антифриза или тосола. При выработке своего рабочего ресурса они превращаются в обыкновенный дистиллят, закипающий, как и любая вода, при 100 градусах Цельсия. Подходите к вопросу обслуживания своего автомобиля ответственно, и проблемы перегрева обойдут вас стороной.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Ремонт рулевой рейки или замена?
Не будем углубляться в строение рулевого механизма, скажем только то, что сама по себе рулевая рейка, а именно её механическая составляющая - абсолютно не ...
Антикорозийка для авто, какая лучше
Антикор это специальное средство для защиты металла от воздействия на него внешних факторов. В случае с кузовом автомобиля это различные реагенты, абразивные частицы грунта, ...
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
У кого-то раньше у кого-то позже наступает момент, когда требуется замена тормозных дисков. Не будем рассказывать, для чего он служит, и как работает, об ...
Что такое вариатор, его устройство и принцип работы
За время существования автомобильной промышленности инженерами было разработано несколько типов трансмиссии. Они имеют разную степень распространения, однако их разнообразие весьма широко. Одним из таких ...
Самые распространенные неисправности АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач получили широчайшее распространение, так как водить их гораздо проще, чем машины с механическими коробками. Современные трансмиссии отличаются надежностью. Однако ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*