Виды автомобильных аккумуляторов и их применение

Виды автомобильных аккумуляторов и их применение

Постоянно развивающиеся технологии позволяют усовершенствовать даже те технические устройства, потенциал модернизации которых кажется исчерпанным. А подход к современной технике со старыми знаниями чреват её поломкой или ухудшением работы. Не является исключением и автомобильный аккумулятор. Внешне он изменился мало и многие потребители ошибочно полагают, что под привычной оболочкой скрывается всё та же начинка, что и полвека назад.

Виды аккумуляторов для автомобиля

На сегодняшний день известны два типа аккумуляторных батарей: необслуживаемые и обслуживаемые. Второй тип был широко распространен еще совсем недавно, каких то 10 лет назад, сегодня в гражданском автомобилестроении их практические не осталось. Всё потому, что им требуется постоянное внимание: проверка уровня электролита, проверка плотности кислоты, доливка дистиллированной воды, дозарядка.

Появились более современные АКБ (необслуживаемые), которым кроме периодической (зависит от условий эксплуатации авто и вида АКБ) дозарядки ничего больше не надо.

Аккумуляторы, которыми мы пользуемся сегодня различаются по технологии исполнения. Встречаются аккумуляторы следующих видов:

  • Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Иначе говоря, сурьмянистые;
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • Аккумуляторы с использованием AGM-технологии;
  • Щелочные;

Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности, свои преимущества и недостатки, требования к эксплуатации. Технологии обслуживания также различаются.

Сурьмянистые аккумуляторы

Эти устаревшие модели в наше время встречаются крайне редко.  Сурьма добавляется в состав свинцовых пластин батареи для повышения их прочности. Но её высокое содержание приводит к быстрому выкипанию электролита в процессе зарядки. В устройстве, выполненном по такой технологии нельзя даже сократить интервалы обслуживания. Приходится регулярно, не реже, чем раз в два месяца, проверять уровень электролита в банках аккумулятора и при необходимости доливать дистиллированную воду. Каждый автомобилист, у которого была ВАЗовская классика знает, что это за «батарейки». В отличии от конкурентов обладает слабым пусковым током.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Расположив свинцовые пластины в специальных защитных кассетах, инженеры нашли возможность снизить содержание сурьмы в аккумуляторных пластинах. И хотя, такой аккумулятор можно назвать необслуживаемым достаточно условно, выкипание электролита снизилось до минимума. Проверять его уровень необходимо лишь изредка. Низкая стоимость подобных аккумуляторов и их стойкость к капризам бортовой сети автомобиля делает такие аккумуляторы весьма популярными на нашем рынке.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевый аккумуляторМаркировка Ca/Ca на этикетке означает, что перед вами кальциевый аккумулятор. В свинцовые пластины которого для укрепления добавлен кальций. Такое техническое решение позволило минимизировать выкипание электролита и создать батареи, не требующие его долива в течение всего срока службы. Снизились и потери тока в результате саморазрядки аккумулятора (лучшие показатели среди всех). Устойчив к низким температурам, не требует особого внимания. Поэтому имеет право называться необслуживаемым. В России кальциевые АКБ самые популярные на сегодняшний день.

Но в противовес этим явным плюсам появились и минусы: они не терпят сильного разряда и недостатка напряжения в бортовой сети. Стоит один раз сильно разрядить такой аккумулятор в процессе эксплуатации (больше чем на 50%), и зарядить его вновь до положенного уровня вряд ли удастся.

Перепады напряжения, возникающие в бортовой сети, также наносят кальциевому аккумулятору определенный ущерб.

Гибридные аккумуляторы

Гибридные аккумуляторыТакие аккумуляторы имеют маркировку Ca+ или Hybrid и являются компромиссом между кальциевыми и малосурьмянистыми батареями. В их положительные пластины добавлена сурьма, а в отрицательные, соответственно, кальций. Обладают всеми плюсами кальциевой АКБ, и более устойчивы к глубокому разряду, как свинцово-кислотные.

Благодаря конструкции и используемым технологиям, испарение воды из электролита в 12 раз меньше, чем требуется по европейскому стандарту для необслуживаемых батарей. В результате гибриды выдают очень высокие показатели по току холодного пуска и емкостям – одно из наиболее ценных качеств дорогих AGM моделей.

Гелевые аккумуляторы и аккумуляторы по AGM-технологии

Гелевый аккумуляторПреобразование электролита из жидкого в гелеобразное состояние ощутимо повышает устойчивость аккумулятора к ударам и вибрации. Снижается риск возникновения протечки в результате опрокидывания или повреждения батареи. AGM-технология подразумевает, что пространство между аккумуляторными пластинами разделено пористым материалом. Этот материал пропитывается кислотным гелем. Такое решение дополнительно повышает устойчивость аккумулятора к механическим воздействиям.  Но для наших условий эксплуатации такие аккумуляторы слабо подходят. Их характеристики снижаются при низких температурах.

Обладают самым сильным пусковым током среди конкурентов, быстро заряжаются, не боятся глубокой разрядки как кальциевая «батарейка».

Щелочные аккумуляторы

Ввиду их высокой стоимости и громоздкости на автомобилях такие аккумуляторы встречаются редко. Зато военные именно им отдают предпочтение. Это не удивительно. Ведь такие аккумуляторы спокойно переносят скачки напряжения и перезаряд, обладают низким саморазрядом и не боятся морозов, не теряя своих характеристик, могут длительно храниться в разряженном состоянии. Вредных испарений, в отличие от своих кислотных собратьев, щелочные аккумуляторы не выделяют.

Если брать в расчет стоимость и технологию производства, то первое место поделили гибридный и кальциевый аккумулятор, второе место достается AGM-технологиям (из-за его большой цены), третье место достается сурьмяным и щелочным аккумуляторам.



Возможно Вас так-же заинтересует:

Стойки стабилизатора какой фирмы лучше выбрать
Мы уже говорили о том, что такое стойки стабилизатора, для чего нужны и какую функцию они выполняют в подвеске автомобиля. Добавим лишь, что на ...
Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Для опытных водителей осенняя пора – это время хлопот. Ведь именно сейчас нужно тщательно подготовиться к зиме. Результатом ответственного подхода станет стабильная работа всех ...
Что такое раскоксовка двигателя и как она делается
При покупке автомобиля важным фактором является не только его стоимость, но и цена возможного ремонта. Многие автолюбители задумываются о том, во сколько обойдется замена ...
Что такое стойка стабилизатора в подвеске
Стойки стабилизатора (в среде специалистов принято называть линки, кости или яйца) – расходный элемент в подвеске автомобиля, который крепится непосредственно к самому стабилизатору поперечной ...
Как выбрать мотоэкипировку
Как известно, ключевой задачей мотоциклетной экипировки является защита. При этом эстетическая привлекательность находится далеко не на первом месте. Разумеется, всем хочется выглядеть хорошо, поэтому ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*