Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
 +7 (3452) 70-88-28   +7 (982) 934-06-64 viber, whatsapp
 +7 (3452) 71-71-53    wankel3452@mail.ru
 +7 (912) 927-18-28   г. Тюмень, Одесская 7 (заезд с Харьковской)


АВТОЗАПЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ: ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

КАК ОБНАРУЖИТЬ ОТКАЗ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Проверка впускного коллектора довольно сложная. Сначала проверьте его герметичность. Для этого запустите двигатель и закройте вход расходомера воздуха рукой. Если на впускной линии нет неисправностей, двигатель остановится. Если в коллекторе есть трещины или выгорание, двигатель продолжит работать, и из поврежденных участков раздастся шипение.

Экспертиза также может быть проведена на выключенном двигателе. Для этого закройте входное отверстие соединительной трубы, нанесите мыльный раствор на предполагаемые неисправные участки и продуйте воздухозаборник сжатым воздухом. Пенообразование раствора указывает на то, что система распечатана. На станции технического обслуживания впускной коллектор проверяется на наличие утечек с помощью дымовой машины.

Также проверьте исправное состояние управляющего клапана направляющей впускного коллектора. Для этого подключите мультиметр к его клеммам и измерьте сопротивление. Если сопротивления нет, целостность обмотки электромагнитного клапана нарушается. Затем вы должны запустить двигатель, повысить скорость до 3500-4000 об / мин и посмотреть, работает ли клапан, расположенный с левой стороны впускного коллектора.

Вы можете вручную проверить, не заклинили ли вихревые заслонки: их штоки привода расположены снаружи корпуса. Вы можете проверить, активируются ли они в нужное время с помощью вакуумного насоса. Для этого подключите его к соответствующим трубам и посмотрите, при каком пониженном давлении стержень начинает двигаться, а затем сравните полученные данные с данными, указанными в технической документации.

Вы можете определить, что впускной коллектор должен проверяться по следующим признакам:

  • ненормальные звуки во время работы блока питания;
  • увеличенный расход топлива и масла;
  • потеря мощности двигателя;
  • Невозможность включить увеличенные обороты.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Нередко неправильная работа детали вызвана загрязнением. Задержка замены воздушного фильтра, дезинтеграция системы впуска приводят к скоплению пыли на подвижных частях коллектора, что в конечном итоге приводит к их прилипанию.

Образование углеродных отложений на поверхностях клапанов и клапанов одинаково опасно для них. Причиной этого часто являются неисправности систем выпуска и вентиляции картера. Масло, попавшее в коллектор, под воздействием высокой температуры превращается в осадок, что приводит к нарушению движения заслонок и снижению пропускной способности каналов.

Иногда причина неработоспособности детали заключается в засорении каталитического нейтрализатора. Если его пропускная способность нарушается, объем выхлопных газов, повторно поступающих в коллектор через клапан рециркуляции отработавших газов, резко возрастает, что приводит к выгоранию или деформации корпуса детали. В холодное время года он может растрескиваться из-за чрезмерного количества выхлопных газов и падения температуры.

Другой причиной растрескивания или деформации агрегата во многих случаях являются ошибки монтажа, например, нарушение порядка затяжки и крутящего момента болтов, рекомендованное производителем.

РЕМОНТ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Процедура ремонта обычно включает очистку детали от грязи и углеродистых отложений и замену поврежденных компонентов, таких как клапан или его привод, заслонки, вакуумные трубки. Герметичность корпуса можно восстановить сваркой. Ремонт агрегата довольно сложный и трудоемкий, поэтому его лучше оставить специалистам.

ЗАМЕНА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Для замены впускного коллектора необходимо:

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  3. Снимите пластиковую крышку двигателя, ослабив зажимы.
  4. Разберите воздушный фильтр и затем соединительную трубу.
  5. Отсоедините все шланги от корпуса в сборе по одному. В зависимости от конструкции автомобиля это могут быть шланги вентиляции картера, усилитель тормозов и гидроусилитель руля, система контроля выбросов испарений; шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, а также трубопровод подачи воздуха от турбокомпрессора.
  6. Отсоедините все провода и датчики, идущие к двигателю.
  7. Демонтируйте кронштейн впускного коллектора после подъема автомобиля с помощью автомобильного подъемника.
  8. Открутите болты крепления блока и отсоедините его от головки цилиндров, сначала опуская автомобиль.
  9. Разберите впускной коллектор и установите на его место новый, выполнив действия в обратном порядке.
  10. После установки детали добавьте жидкость в систему охлаждения и прокачайте ее.

В зависимости от марки и модели автомобиля процедуры замены могут отличаться. Более подробные инструкции вы можете найти в технической документации на автомобиль.