Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
 +7 (3452) 70-88-28   +7 (982) 934-06-64 viber, whatsapp
 +7 (3452) 71-71-53    wankel3452@mail.ru
 +7 (912) 927-18-28   г. Тюмень, Одесская 7 (заезд с Харьковской)


АВТОЗАПЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ: ПОРШЕНЬ

КАК ОБНАРУЖИТЬ ПОЛОМКУ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

Состояние детали можно оценить в ходе комплексной проверки цилиндро-поршневой группы, выполненной на СТО. Сначала с использованием соответствующего оборудования измеряется компрессия цилиндра и обдув картерного газа, а также проверяется герметичность камеры сгорания. После этого при необходимости двигатель демонтируется и проводится оценка повреждений его компонентов.

При самостоятельной проверке попросите помощника запустить двигатель, включить скорость холостого хода, а затем резко нажать педаль акселератора. Одновременно нанесите чистый лист бумаги на выхлопную трубу. Масляные пятна на поверхности бумаги часто указывают на износ цилиндро-поршневой группы.

Вы можете определить, что поршень необходимо проверить по следующим признакам:

  • увеличился расход масла;
  • мощность двигателя уменьшилась;
  • из выхлопной трубы выходит сине-серый или черный дым;
  • свечи зажигания покрыты нагара;
  • масло обнаружено в воздушном фильтре или соединительной трубе;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно, а рычаг переключения передач вибрирует.
  • при работающем двигателе слышны необычные звуки, увеличивающиеся при низких оборотах или при нагрузке.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК ПОРШНЯ

Любая ситуация, когда процессы, происходящие в камерах сгорания, нарушаются, опасна для поршня. Например, топливовоздушная смесь может гореть дольше, чем обычно, из-за неисправностей в системах подачи топлива или турбокомпрессора или из-за задержки замены воздушного фильтра. Это может привести к плавлению нижней поверхности поршня. А использование низкооктанового бензина вызывает детонацию в двигателе, что приводит к эрозии металла и его разрушению.

Зазоры между деталью и цилиндром, неправильно отрегулированные во время заводской сборки, приводят к преждевременному износу юбки поршня. Те же эффекты могут быть вызваны перегревом двигателя.

Отсутствие масла или слишком низкое давление в системе смазки губительно для поршня: отсутствие масляного слоя между металлическими поверхностями приводит к их перегреву, плавлению и заклиниванию. Пренебрежение графиком замены смазки провоцирует загрязнение воздуховодов двигателя и ускоренный износ подвижных соединений.

Изношенные, деформированные или потрескавшиеся поршневые кольца не могут обеспечить надежное уплотнение. Горячие газы выдуваются через образовавшиеся зазоры, что приводит к сжиганию масляной пленки на стенках цилиндров. Это приводит к забиванию поверхности поршня.

Попадание посторонних предметов в камеру сгорания приводит к механическим повреждениям детали: сколам, трещинам и отверстиям.

РЕМОНТ ПОРШНЯ

В некоторых случаях метод металлического напыления используется для восстановления поверхности детали и ее первоначальных размеров. Сначала поврежденные места очищаются, а затем покрываются специальным составом. Как только она затвердеет, застроенная область должна быть отшлифована, срезая излишки резцом.

Иногда, чтобы уменьшить зазоры и улучшить плотность посадки деталей, в изношенной канавке поршня устанавливается специальное пружинное кольцо вместе с поршневым кольцом.

ЗАМЕНА ПОРШНЯ

Если деталь не подлежит ремонту, поршень следует заменить на новый. Размер ремонтной детали обычно больше номинального, поэтому во время установки компоненты должны подвергаться повороту. В большинстве случаев также требуется расточка цилиндров и хонингование. Замена поршня должна выполняться исключительно на СТО.