Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
 +7 (3452) 70-88-28   +7 (982) 934-06-64 viber, whatsapp
 +7 (3452) 71-71-53    wankel3452@mail.ru
 +7 (912) 927-18-28   г. Тюмень, Одесская 7 (заезд с Харьковской)

АВТОЗАПЧАСТИ ОТОПИТЕЛЯ / СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ВОДЯНОЙ НАСОС

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВОДЯНОГО НАСОСА

Диагностика компонента начинается с его осмотра. Жидкие пятна на поверхности детали указывают на нарушение целостности корпуса или уплотнения.

Затем запустите двигатель, включите обогреватель до максимальной температуры и прислушайтесь, начал ли насос работать. Если он не включается, используйте мультиметр или контрольную лампочку, чтобы проверить исправность кабеля питания.

Насос должен быть разобран для более полной проверки. Коррозия металлических компонентов указывает на то, что деталь требует замены.

Вы можете определить необходимость проверки вспомогательного водяного насоса по следующим признакам:

  • автономный отопитель отключается преждевременно;
  • двигатель не прогревается на холостом ходу (актуально для дизельных силовых агрегатов);
  • слишком низкая температура в салоне при включенном отопителе;
  • бортовой компьютер сигнализирует об ошибке;
  • частый перегрев двигателя;
  • уровень охлаждающей жидкости снизился.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВОДЯНОГО НАСОСА

Наиболее распространенным отказом насоса является износ контактных щеток электродвигателя. В конце концов они изнашиваются, и при подаче питания двигатель компонента не активируется. Как правило, необходимость замены щеток возникает после 100 000 эксплуатационных километров.

Воздействие влаги и грязи на деталь может привести к коррозии корпуса и окислению контактов. Кроме того, вал насоса может заржаветь в случае длительного неиспользования автомобиля. Заклинивание вала также может быть вызвано попаданием постороннего предмета между лопастями рабочего колеса.

Утечка охлаждающей жидкости из сливного отверстия или из посадочного места насоса обычно является результатом износа концевого уплотнения. Преждевременное разрушение уплотнения может произойти из-за использования загрязненной жидкости или включения насоса при его отсутствии. Использование неподходящей жидкости или смешивание жидкостей, отличающихся по составу, также опасны для компонентов блока. Кроме того, пренебрежение интервалами замены антифриза может привести к засорению насосных линий.

Если компонент постоянно работает под высоким напряжением, риск короткого замыкания в его обмотке значительно возрастает.


РЕМОНТ И ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВОДЯНОГО НАСОСА

Как правило, ремонт вспомогательного насоса рециркуляции охлаждающей жидкости нецелесообразен, но в некоторых случаях проблему можно решить путем замены щеток или очистки деталей.

Процедуры снятия и установки деталей обычно не связаны с какими-либо трудностями. Перед началом замены необходимо слить жидкость из системы охлаждения. Затем ослабьте зажимы, снимите шланги с разъемов насоса и вытащите разъем жгута проводов. Вам необходимо очистить посадочное место насоса от грязи и коррозии, а затем установить новый насос после замены уплотнения. После этого вы можете снова подсоединить к нему шланги и разъем жгута проводов, а также долить антифриз в систему охлаждения.

Чтобы проверить исправность детали, запустите двигатель, прогрейте его, а затем включите вспомогательный насос. Если компонент исправен и правильно подключен, вы услышите характерный жужжащий шум.